Facebook: как создавалась социальная сеть №1?

История Facebook – самой крупной социальной сети в мире, – началась в феврале 2004 года, когда четверо друзей и соседей по комнате Гарвардского университета запустили свой сайт, который был доступен только студентам Гарварда.

Этими друзьями были – Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц и Крис Хьюз. Первая инициатива создания Фейсбук – «лицевой книги», поданная Марком Цукербергом, была отклонена руководством университета.

Это противоречило конфиденциальности учащихся, так как предполагалось, что база данных их фотографий, а также других данных, будет общедоступной в сети Гарварда. Хотя аналогичный ресурс уже существовал в одной из частных школ Нью-Хэмпшира.

Триумф Facemash

Отказ руководства не остановил юного гения и 28 октября 2003 года Марк совместно с товарищами взломал защищенные разделы компьютерной сети Гарвардского университета и скопировал частные фото студентов базу данных сайта Facemash.

На данном сайте фотографии показывались парами и было нужно выбрать наиболее привлекательное фото.

Facemash привлекла 450 посетителей и 22 000 фото-просмотров в течение первых 2-х часов работы!

Сайт быстро разрастался, но был закрыт спустя несколько дней администрацией Гарварда. Цукерберг был обвинен администрацией в нарушении безопасности, авторских прав, неприкосновенности частной жизни.

Наказанием должно было стать исключение. В конечном итоге, однако, обвинения были сняты. Цукерберг сосредоточился на первоначальном проекте. Он открыл сайт для своих однокурсников, где люди начали делиться своими замечаниями по поводу проекта.

Рождение Thefacebbok

В следующем семестре, в январе 2004 года, Цукерберг начал писать код для нового веб-сайта. Он был вдохновлен, по его словам, редакционной статьей в Harvard Crimson об инциденте Facemash. 4 февраля 2004 года (именно эта дата рождения является официальной в истории Facebook) Цукерберг запустил Thefacebook по адресу thefacebook.com.

Рост сети

Членство в социальной сети изначально было ограничено студентами Гарвардского университета, и в течение первого месяца в ней было зарегистрировано более половины студентов Гарварда.

Вскоре к Цукербергу присоединились Эдуардо Саверин (финансовый директор), Дастин Московиц (программист), Эндрю Мак-Коллум (художник) и Крис Хьюз, чтобы помочь в продвижении сайта.

В марте 2004 года аудитория Facebook была расширена до Стэнфорда, Колумбийского университета и Йеля. Позже он открылся и в других университетах: Лиги Плюща, Бостонском университете, Нью-Йоркском университете, Массачусетском технологическом институте, Университете Тафтса, а затем и в большинстве университетов Канады и США.

Шон Паркер

Шона Паркера можно назвать идейным вдохновителем на этапе старта в истории Facebook – он быстро понял потенциал компании. Возможно, именно поэтому он стал первым президентом официально зарегистрированного «Facebook» летом 2004-го.

Именно Шон нашел для Facebook первых инвесторов: Питера Тиля и Рида Хоффмана, а в процессе получения инвестиций добился, чтобы за Марком остались 3 из 5 мест в совете директоров.

Facebook без “The”

В 2005 году было решено убрать из названия компании артикль “The” – идея принадлежала Шону Паркеру. После этого,  для  обновленного Facebook было куплено доменное имя facebook.com за 200 тысяч долларов.

Выход в глобальный Интернет

С 26 сентября 2006 года доступ в социальную сеть стал открыт для каждого пользователя Интернета старше 13 лет, имеющего адрес электронной почты. Это был прорыв в истории Facebook!

Рост посетителей

Начиная с 2009 года, число посетителей сети постоянно росло. В марте 2010 года был сделан своеобразный рекорд – Facebook за день посетило больше пользователей Интернета, чем Google!

Рост аудитории требовал и повышенного внимания к ее интересам. С этим Фейсбук справлялся отлично:

Facebook и фондовый рынок

18 мая 2012 года Facebook разместила свои акции в рамках IPO на одной из крупнейших фондовых бирж – NASDAQ. Исходя из цены в 38$ за акцию, капитализация компании оценивалась на тот момент в 104 миллиарда долларов.

В июле 2015 года она впервые превысила 250 миллиардов!

Сама компания и ее акционеры привлекли $16 млрд. Всего в рамках IPO было продано 421,2 млн. акций Facebook, из которых 180 млн. бумаг реализовала сама компания, а 241,23 млн. — это ее акционеры. IPO Facebook — крупнейшее среди размещений технологических компаний и самое крупное в США с момента размещения Visa на фондовом рынке.

Похожие статьи и страницы:

Поделитесь в соц. сетях:

Оцените статью и оставьте комментарий:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Вводные уроки
и материалы:

“Как увеличить количество прибыльных сделок”
независимо от рынка, актива и вашей стратегии работы на рынке.

– вводная теория в личном кабинете;
– видео с мастер классом и ответами на вопросы;
– возможность пройти
обучение с практикой и сопровождением по сниженным ценам.

Для инвестора и трейдера

Регистрация >>

“3 ступени для выбора прибыльных акций”

– 3 основных урока;
– 3 задания;
– ответы на вопросы;
– итоговый вебинар;
– бонусы за активность;
– спец. предложение только для участников марафона!

Бесплатный интенсив по инвестициям и фундаментальному анализу

Получите доступ >>

Как правильно использовать опционные стратегии в кризис

Разберём с вами:

1. Как работают опционы на акции США. 3 стратегии на реальных примерах с расчётами: зарабатываем на Call и Put опционах.

2. Как опционные стратегии помогают снижать риски инвестору и трейдеру.

Бесплатный мастер класс + материалы по фондовому рынку и основам торговли опционами на акции

Получите доступ >>

Возможности для инвестиций через брокера РФ.

Условия и процесс открытия счёта.

Источники анализа эмитентов РФ.

Ответы на вопросы участников.

Запись совместного вебинара с БКС и PDF от гостя

Получить доступ >>

Мероприятия Инвестклуба
(платные):

Практикум для трейдеров и инвесторов

Опционные стратегии на конкретных примерах. Работаем с опционами на акции.

Онлайн Мастер класс

Записаться >>

Практикум для инвесторов и Value трейдеров

– Обзор рынка.
– Разбор индустрии на рынке США.
– Фундаментальный и технический анализ компании.
– Возможные стратегии работы с этой компанией по 3-м методикам: Вэлью инвестирование, Вэлью трейдинг, базовые стратегии с опционами на акции.

Онлайн Мастер класс

Записаться >>

Практикум для трейдеров и инвесторов

Опционные стратегии на конкретных примерах. Работаем с опционами на акции.

Онлайн Мастер класс

Записаться >>

Инвестиционный ретрит на о.Самуи 

Период проведения пока неизвестен!

Картинка к анонсу инвестиционного ретрита на о. Самуи в 2020г

Индивидуальное обучение:

Инвестору
и Трейдеру

Помощь в подборе портфеля акций на рынке США.

Анализ акций и опционов на них.

Подбор стратегии под индивидуальный психотип.

Тематические подборки: