Оцениваем прибыльность бизнеса через коэффициенты
Коэффициенты прибыли (Profitability ratios) дают понимание, какую рентабельность (возврат) получает бизнес от собственной деятельности.
Инвестор при помощи этих показателей может определить, насколько эффективно используются активы компании, её собственный и заёмный капитал. Формулы расчёта коэффициентов прибыли находятся в статьях этого раздела (список опубликованных на данный момент статей находится ниже).
Важные тонкости для инвестора:
- Показатели необходимо анализировать в динамике за несколько лет.
- Необходимо сравнивать с коэффициентами прибыли у лидеров в этой индустрии, а так же с компаниями подобного размера.
- Чем выше значения мультипликаторов, тем более устойчива компания финансово.
- Постепенное снижение данных показателей может говорить либо об уменьшении качества использования ресурсов предприятием, либо о повышении конкуренции в данной сфере бизнеса.
Главное понять, насколько эффективно предприятие инвестирует свои ресурсы и какую прибыль генерирует по сравнению с другими компаниями.
Основные коэффициенты прибыли: формулы, расчёт, пояснения
Показатели рентабельности продаж (ROS)
Общее определение: коэффициент рентабельности продаж (ROS) – это отношение прибыли компании (Income, Profit) к общему объёму её продаж, выручки (Sales,
Рентабельность инвестированного капитала (ROIC)
Упрощённое определение: коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROIC) – это отношение операционной прибыли компании, скорректированной на налоги (NOPLAT) к её среднегодовому
Коэффициент рентабельности активов (ROA)
Определение: коэффициент рентабельности активов – это отношение чистой прибыли (Net Earnings, Net Income) организации к её средней за период величине
Коэффициент рентабельности акционерного капитала (ROE)
Определение: коэффициент рентабельности акционерного капитала – это отношение чистой прибыли (Net Income, Net Earnings) предприятия к его среднему за период