Международная Академия Инвестиций

Наша цель - вдохновить, дать необходимые знания и обеспечить инструментами каждого,
кто желает достичь финансовой свободы через инвестиции.

3 этапа фундаментального анализа

Картинка к статье про 3 этапа фундаментального анализа на сайте Международной Академии Инвестиций

Сегодня мы поговорим о 3-х этапах фундаментального анализа фондового рынка. Существует несколько методов проведения оценки фундаментальных показателей как мировых экономик в целом, так и отдельных компаний в частности.

В этой статье мы затронем классический метод фундаментального анализа, который также называется методом «сверху-вниз», но прежде дадим определение самого фундаментального анализа и обозначим основные цели, которые он преследует в инвестициях на фондовом рынке.

Что такое фундаментальный анализ?

Фундаментальный анализ  – это комплекс мероприятий по сбору и аналитике финансовых и экономических показателей компаний фондового рынка, позволяющий определить «качество» этих компаний, а также уровень отношения реальной стоимости акций к их рыночной цене на бирже (недооцененные или переоцененные компании).

Цели фундаментального анализа

Среди множества целей фундаментального анализа, зависящих от стратегии работы на бирже, можно выделить 2 основные:

  1. Найти среди множества компаний фондового рынка те, которые являются надежными и развивающимися – качественными. Именно такие компании выгодно иметь в инвестиционном портфеле долгосрочному инвестору.
  2. Определить уровень цены акций, который близок или ниже реальной стоимости компании. Покупка по такой цене («справедливая цена») позволит как снизить риски при инвестировании, так и увеличить прибыль в будущем.

Метод фундаментального анализа «сверху-вниз»

Перейдем теперь к рассмотрению классического метода фундаментальной оценки акций компании «сверху-вниз», который обычно состоит из 3 этапов:

Этап 1. Анализ фондового рынка в целом

На данном этапе инвестор анализирует фундаментально экономику государства (или нескольких – если компания международная), определяя целесообразность «входа в рынок».

На основе изучения макроэкономических показателей делается вывод о возможности вложения средств на данном этапе развития экономики, о приоритетах инвестирования в те или иные  инструменты.

При ожидаемом росте экономических показателей наиболее предпочтительным объектом инвестиций становятся акции, если же намечается спад деловой активности, то имеет смысл переместить средства в облигации надежных эмитентов (возможно, государственные), либо вообще вывести деньги с рынка.

Этап 2. Анализ отдельных индустрий

При одном и том же состоянии экономики разные индустрии могут развиваться по-разному: одни бурно развиваться, другие – снижать темпы развития, либо вообще терять рынок.

Задача второго этапа фундаментального анализа по методу «сверху-вниз» – провести сбор и аналитику данных по выбранным индустриям и найти лидера по определенным фундаментальным показателям.

Многие участники фондового рынка интересуется отраслями, в которых отмечается быстрый рост. Как правило, в этих отраслях ощущается высокая потребность в инвестиционных ресурсах, сочетающаяся с возможностью эффективного использования средств.

С другой стороны, такие инвестиции связаны с повышенным риском, поскольку ожидания быстрого роста могут и не оправдаться. Кроме того, предприятия на ранней фазе развития редко выплачивают высокие дивиденды.

По этим причинам консервативно настроенные инвесторы могут выбрать покупку акций тех компаний, которые работают  в стабильных отраслях. Часто они не могут похвастаться высокими темпами роста, но имеют устойчивое финансовое положение.

В любом случае, инвесторы стремятся избегать вложения капитала в те отрасли, в которых отсутствуют и рост и стабильная прибыль.

Этап 3. Анализ отдельных компаний

Третий этап нашего метода фундаментального анализа – это сбор данных по определенным компаниям и выявление лидера среди них. Этот этап занимает больше времени и сил, чем 2 предыдущих, но именно от грамотности его прохождения зависит итог инвестиционной деятельности.

В ходе него применяется весь спектр инструментов фундаментального анализа. Здесь требуется, во-первых, принять решение о том, стоит ли покупать акции данной компании – является ли она качественной.

Во-вторых, необходимо определить момент покупки компании – определить и дождаться той цены, которая будет соответствовать цели №2 (компания недооценена или ее цена является “справедливой”).

В периоды рыночного ажиотажа котировки могут значительно превысить разумные пределы, и покупка акций даже самой перспективной компании по завышенной цене окажется невыгодной.

В одной из следующих статей мы разберем основные показатели, учитываемые анализе компаний фондового рынка. Эти показатели являются основой при фундаментальном анализе акций.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.